Мотивация

Мотивация – ключевой инструмент в процессе постановки и достижения цели. 

Именно мотивация помогает превратить желание в цель и прокладывает путь для её достижения.

Мотивация – естественная и неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Мы мотивируем себя, наших близких и подчиненных. Мы собираемся с силами вовремя встать с постели после бессонной ночи («Они снова вычтут это из моей зарплаты!»). мы ищем способ мотивировать наших отпрысков («У тебя будет вдвое больше денег на карманные расходы, если ты будешь лучше учиться.»). Мы пытаемся заставить работать подчиненных («Почему этот лоботряс не хочет работать, разве я мало ему плачу?!»).

Но однажды мы вдруг осознаем, что «черт с ним, со штрафом», в конце концов начальник ведь сам загрузил нас работой на всю ночь. Наше чадо начинает нами же манипулировать, — «либо больше денег, либо «неуды» и прогулы». Мы срываемся на подчиненных, не найдя в бюджете средств на прибавку к их заработной плате.

Неправильное и неуместное использование материальной мотивации завело нас в тупик. Ни в одном из описанных выше случаев не были проанализированы желания и потребности объекта мотивации. Проработав 10 лет в одной должности и не получив ни достойной прибавки, ни повышения, освоив все премудрости своего дела, останемся ли мы продуктивны и мотивированны? Скорее всего, нет. И штрафы со временем перестанут играть хоть какую-то роль. У нас ведь есть и другие потребности, амбиции, цели…

Так, «откупаясь» от своих детей, мы не исправим проблему недостатка внимания, как и не решим проблемы с подчиненными лишь ежегодно повышая их заработную плату.

Каждый сотрудник в вашей организации – индивид, к которому нужно найти правильный подход, и не всегда денежная мотивация способна оказать необходимое воздействие. Мы, конечно, не предлагаем вам проводить с каждым из подчиненных психиатрические сеансы с использованием глубокого гипноза. На сегодняшний день разработана масса универсальных техник и подходов, применение которых в рамках компании позволяет эффективно мотивировать каждого сотрудника, не погружаясь в дебри психологического анализа.

Часто начальство, сетуя на нерадивых подчиненных, упоминает в качестве инструмента мотивации именно высокую заработную плату. Однако мотивация может быть построена и на множестве других аспектов. Помимо принципа удовлетворения потребностей, мотивация может строится на принципе стимул- реакция, более известном, как метод кнута и пряника, а также на принципе «общей идеи».

Принцип удовлетворения потребностей является основой содержательной теории мотивации. При таком подходе мотивация основана на выделении потребности (или нехватки), которая создает побуждение к получению вознаграждения. Вознаграждение может быть как материальным (оклад, премия и т.п.), так и нематериальным, к примеру – власть.

На принципе стимул-реакция строятся традиционные теории мотивации, где основной упор делается на четко нормированный труд и материальное стимулирование. Сегодня этот принцип все чаще называют неэффективным ввиду единого подхода к мотивации всех работников.

Принцип «общей идеи» основан на формировании команды единомышленников, объединенных общей целью. Эта теория неразрывно связана с философией компании в целом и обращена не столько к разуму, сколько к чувствам сотрудников. Именно эту модель мотивации (как правило, дополняя другими элементами мотивации) используют большинство компаний, об успешном развитии которых сегодня пишут различные бизнес-издания.

Безусловно, каждая компания уникальна и выбрать оптимальную стратегию мотивации можно лишь после проведения тщательного анализа текущей ситуации внутри организации. О методах такой оценки и анализа Вам с радостью расскажут наши высококвалифицированные тренеры

(с) Тренинговый центр PM ART

loading...

Back to top