Корпоратив

С чем у Вас ассоциируется словосочетание «Корпоративная вечеринка»? — такой вопрос накануне 8 марта я задавала своим друзьям и знакомым. Удивительно, но более половины из них тут же припоминали фривольные истории из оперы «Как восстановить имидж деловой женщины после корпоративной вечеринки…». Другая половина, с чувством раздутой до неприличия значимости, перечисляла имена знаменитостей, которые развлекали гостей на последнем корпоративе. И только единицы высказывались об объединяющем начале и чувстве сплоченности. Возникает закономерный вопрос «Зачем компании тратить средства и силы на проведение корпоративных праздников?»

Кстати, интересный факт: «Википедия», которая, как известно, знает все, не дает объяснения значения слова «корпоратив». Это странно, потому что каждый из тех, кто хоть однажды имел счастье побывать на празднике, организованном компанией, абсолютно точно знает что это такое… А теперь попробуйте сформулировать… а теперь пусть сформулирует Ваш друг или сосед, работающий в другой компании.. а теперь, как говориться, почувствуйте разницу…  А почему? Обратимся к словарям за разъяснением значения слова

КОРПОРАТИВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -рна. Узкогрупповой, замкнутый пределами корпорации. Корпоративные интересы. II сущ. корпоративность, -и, ж.

Выходит,  какая КОРПОРАЦИЯ, такая и КОРПОРАТИВНОСТЬ.  И сколько компаний, столько и представлений о том «что такое хорошо и что такое плохо», столько и корпоративных культур. Корпоративная культура в любой компании присутствует обязательно, даже если Вы считаете, что в Вашей компании ее нет как таковой. И если руководство и УЧР компании не будет целенаправленно работать над созданием корпоративной культуры, тогда она возникнет стихийно как дикий симбиоз из субкультур подразделений, групп и отдельных индивидуумов. А Вам потом этим управлять! С точки зрения управления персоналом Корпоративный праздник, это один из ключевых инструментов целенаправленного формирования корпоративной культуры.  Правильный корпоратив — это тот горн, где индивидуальные таланты сотрудников плавятся в единство и сплоченность. И подходить к вопросам организации праздников для сотрудников надо именно с этой позиции решая одновременно две задачи:

  1. Дать возможность развития талантов сотрудников . Ведь в  повседневной работе не всегда и не у каждого есть возможность проявить свою индивидуальность, а «правильный» корпоративный праздник позволит выявить и проявить творческие таланты сотрудников.
  2. Поднять дух сплоченности. В ходе подготовки к «правильному» корпоративному празднику сотрудники взаимодействуют в неформальной обстановке, лучше узнают друг друга, открывают друг друга  заново, а потом переносят новые, более теплые, взаимоотношения  на работу.

Попробуем разобраться и дать несколько рекомендаций на тему «Как провести правильный корпоратив».

Важно понимать, что корпоратив только тогда будет «правильным», когда он решает обе вышеобозначенные задачи. А значит, в нашей статье пойдет речь о том,  как организовать праздник силами коллектива, а не переложить проведение корпоратива на плечи event-агентства, которому нет никакого дела до решения ваших корпоративных задач.  Профессионального ведущего и артистов  можно привлекать  лишь частично, вплетая в канву праздника, которая придумана и продумана Вами заранее. Простая истина о том, что никто и ничто не способно развеселить нас больше чем мы сами, работает на 100%.

Предусмотреть надо многое:

¨       Выбрать место проведения

¨       Рассчитать бюджет праздника

Это, собственно, все, что делает менеджер по персоналу самостоятельно, а дальше к работе по подготовке праздника привлекается так называемая творческая группа из наиболее активных, инициативных, творческих и талантливых сотрудников, способных заразить своим энтузиазмом других. Если Вы считаете, что в вашей компании таких нет, значит Вы плохо знаете своих сотрудников.  Важный момент, что сотрудники вовлекаются в процесс по собственному желанию, а не по принуждению и указанию руководителя. А затем дайте им свободу творчества и предоставьте возможность собираться вместе во время обеденных перерывов, однако не пускайте это на самотек, а управляйте творческим процессом и тогда Вы получите:

¨       Оригинальный формат праздника

¨       Уникальную программу

¨       Неповторимый  сценарий

¨       Эксклюзивные пригласительные билеты

¨       Не избитые игры и развлечения, которые «не кочуют из одной вечеринки в другую вместе со сторонним ведущим»

¨       Идеи подарков для сотрудников в рамках выделенного бюджета, которые «угодят большинству»

¨       Теплые дружеские поздравления

С точки зрения руководства компании корпоративные мероприятия направлены на сплочение коллектива, укрепление корпоративной культуры, формирование имиджа компании, сохранение и передача внутрифирменных традиций, всеобщее и торжественное признание достижений. С точки зрения сотрудника корпоратив — это время отдыха, общения с сослуживцами, возможность весело и вкусно провести вечер, «посмотреть на других и показать себя». Считается, что праздник удался тогда, когда удовлетворены как чаяния руководства, так и ожидания сотрудников. С этой целью корпоративное мероприятие лучше всего разбить на торжественную и праздничную части. В ходе торжественной части может прозвучать обращение руководителя и менеджмента компании, подведение итогов периода (если отмечается веховое событие: конец года или проекта), награждение грамотами и благодарностями и прочие «раздачи слонов», озвучивание будущих планов, поздравление от приглашенных гостей.  Свободная праздничная часть определяется форматом праздника, о выборе которого речь пойдет ниже и может содержать поздравление от сотрудников, выступление отделов, эстрадные номера от приглашенных артистов, игры и конкурсы, проведение корпоративной лотереи, вручение подарков сотрудникам.

Несколько строк о формате праздника. Формат праздника задает определенный стиль и определяет весь дальнейший ход событий по подготовке и проведению корпоративного праздника. Это то, что делает праздник ярким, особенным,  непохожим ни на какой другой. Вот лишь некоторые идеи по этому поводу «Вечеринка в стиле вестерн», «Пиратская вечеринка», «В гостях у сказки», «По странам и континентам», «Что? Где? Когда?»,  «Ретро-вечеринка», «День  Нептуна», «КВН», «Индейцы», «Древний  Египет», «Вечер в Провансе», «Вечеринка в стиле гжель» и  т.д. и т.п. фантазия творческой группы на этот счет воистину безгранична.  Верно выбранный формат праздника будет вдохновлять не только творческую группу, но и большинство сотрудников. И сделает подготовку к корпоративу процессом интересным и творческим, а сам праздник веселым и запоминающимся. К тому же формат задает направленное русло для рождающихся идей и идеи эти легче продуцируются, распространяются и привлекают все больше и больше людей. А это самое важное, поскольку только вовлеченность в процесс позволяет формировать то, что называется сплоченностью и единством.

Согласитесь, смотреть на приглашенных артистов интересно и весело, но это не требует взимодействия, и не способствет самораскрытию сотрудников. Совсем иное, когда за дело принимаются сами сотрудники. Выступление отдельных талантливых сотрудников, а еще лучше поздравление от каждого отдела или от разных отделов, собранных в команды – ключевой элемент корпоративного праздника. А тон всему празднику задает руководство компании. Поэтому выступление от группы менеджмента должно открывать праздничную часть вечера.  И не надо бояться «потерять лицо» и «сократить дистанцию». Когда сотрудники видят своих руководителей не сидящими за отдельным столом на постаменте, а  веселыми, творческими, причастными к тому, что происходит, это делает праздник всеобщим и объединяющим.

При проведении корпоративного праздника особое внимание уделите выбору ведущего. Проведение корпоративного мероприятия можно поручить специально приглашенному профессиональному ведущему. Профессионал может концентрировать внимание гостей в нужные моменты и поддерживать праздничное настроение. Обязательно познакомьте ведущего с  нормами корпоративной культуры Вашей компании. Понимание и принятие их ведущим является главным критерием его отбора. Либо Вы можете поручить проведение праздника одному из наиболее талантливых сотрудников компании, который чувствует  аудиторию, умеет зажечь сотрудников и разделяет цели и ценности компании.

Обратите внимание на игры и развлечения, которые Вам предложит профессиональный ведущий или Ваша творческая группа. Основные критерии для игр и развлечений: быть в формате праздника и соответствовать нормам корпоративной культуры. Не следует забывать о том, что корпоративный праздник это не дружеская вечеринка и, наиболее любимые многими ведущими, игры с оттенком пошлости из оперы «Он и Она» либо с использованием спиртных напитков недопустимы на «правильном корпоративе». Поэтому заранее придумайте интересные задания, соревнования и игры для сотрудников в формате праздника  и оговорите их проведение с приглашенным ведущим, не оставляя «заполнение пауз» на его усмотрение.

Еще одним немаловажным моментом является отношение к спиртному, которое пропагандируется в компании. В рамках «правильного корпоратива» до каждого сотрудника должно быть донесено, что спиртные напитки, если таковые имеются, следует употреблять умеренно. Развязность поведения и невоздержанность в употреблении спиртных напитков будут встречены неодобрением руководящего состава и непониманием со стороны коллег. Звучит, в рамках нашей ментальности, просто крамольно. Однако, большинство недоразумений по причине неадекватного поведения на корпоративной вечеринке случается как правило с новичками. И часто лишь потому, что с ними никто не разговаривал на предмет того, что приемлемо, а что осуждается. Побеседуйте с сотрудниками накануне праздника. Возможно, вначале Вы встретите недопонимание, поскольку в умах некоторых наших сограждан живет стереотип «спиртное-праздник-отдых-веселье». Но побывав на корпоративе, который «под завязку» наполнен событиями, где каждую минуту что-то происходит и народ находится в единой атмосфере праздника, а не предоставлен сам себе, понимаешь, что в цепочке «праздник-отдых-веселье…» «спиртное»  явно не на первом месте.

Особая роль на празднике отводится группе менеджмента – руководству компании. С одной стороны руководители являются непосредственными участниками и задают тон празднику, с другой стороны зорко следят за соблюдением регламента праздника и норм корпоративности, чтобы в случае необходимости принять меры должного реагирования. То есть корпоративный праздник для менеджмента компании это скорее работа, чем отдых. Поэтому часто принято собирать руководителей отдельно в другой день, чтобы дать возможность руководителям обсудить достижения и планы, отдохнуть и пообщаться.

            Знаю, что прочитав эту статью кому-то захочется закидать автора шапками и обвинить в оторванности от действителоьности, дескать «Не бывает так, слишком все как-то мариципаново у Вас получается!». Уверяю – бывает. Семнадцать лет я вижу такие корпоративы, принимаю в них непосредственное участие и каждая строчка этой статьи проверена на собственном опыте. Попробуйте! И Вы увидите сотрудников совсем в ином свете и Вам откроется, что Таня из кассы берет уроки вокала и прекрасно поет, секретарь Юля пишет стихи, Ваш системотехник Андрей создает неподражаемые артистические образы, маркетолог  Игорь умеет показывать фокусы, а сотрудницы бухгалтерии лихо отплясывают буги-вуги. Не принуждайте, но подарите сотрудникам возможность проявить и выразить себя, признайте значимость их талантов и в ответ Вы получите их лояльность и преданность компании. 

Автор: Саенко Елена Николаевна

МВА ИБДА АНХ, бизнес-тренер,

консультант по вопросам управления персоналом,

автор тренингов «Управление персоналом как система», «Школа менеджера по продажам».

loading...

Back to top